"31 декабря в шесть утра в Магнитогорске случилась страшная трагедия. Трудно выразить то, что творится в наших сердцах. Ликвидацию последствий взял на личный контроль Президент Российской Федерации Владимир Путин", - сказал на траурном митинге в память о жертвах обрушения подъезда жилого дома в Магнитогорске Борис Дубровский. Глава региона от лица всех жителей Челябинской области поблагодарил сотрудников МЧС за оперативную и слаженную работу в условиях риска для жизни.
"Мы гарантируем, что больше в здании погибших людей нет. Поэтому поисково-спасательная операция заканчивается и переходит в стадию инженерно-строительную. Операция стала уникальной из-за повышенных рисков для людей, которые участвовали в ней", - отметил первый заместитель министра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян.
На месте ликвидации последствий чрезвычайной ситуации состоялось построение личного состава группировки МЧС России. Руководители межведомственного оперативного штаба поблагодарили всех участников спасательной операции.
В ликвидации последствий ЧС были задействованы силы государственного центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас", центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", специалисты центра экстренной психологической помощи МЧС России, а также кинологические расчёты.
Отдавая дань памяти погибшим, спасатели начали построение с минуты молчания.
К ним обратился первый заместитель главы МЧС России Александр Чуприян: "Мы вместе делаем одно большое общее правильное дело - оказываем всю возможную помощь людям, попавшим в беду. Радеть за людей, за ближнего своего - наш профессиональный и человеческий долг".
Спасатели МЧС России, четыре дня участвовавшие в разборе завалов обрушившегося подъезда дома в Магнитогорске, рассказали, что происходило на месте трагедии.
Для заместителя начальника одного из ведущих подразделений МЧС России - отряда "Центроспас" - Игоря Акмаева это была не первая спасательная операция. Три года назад, в декабре 2015 года, он участвовал в разборе завалов дома в Волгограде, где произошел взрыв бытового газа.
"В Магнитогорске поисковые работы осложняли очень сильный мороз и нависающие железобетонные конструкции. Как и тогда, в Волгограде", - рассказал Акмаев.
По его словам, панельные дома в таких случаях складываются как карточный домик. "В Магнитогорске подъезд просто сложился, и получился сэндвич из многочисленного мусора и кусков панелей дома. Эти завалы разбирали в том числе и вручную, искали людей", - сказал спасатель. Акмаев уточнил, что людей удалось спасти только с верхних этажей.
Спасатель из Екатеринбурга Ильдар Хакимов прибыл на место трагедии раньше, чем его коллеги из Москвы. "На месте мы провели разведку обрушений и приступили к работе, в том числе по снятию нависающих конструкций, это начал делать ещё первый эшелон нашего отряда", - рассказал Хакимов.
По его словам, для каждого подразделения был введён график: два часа работы и четыре часа отдыха, так без остановок. "Основную опасность представляли нависающие конструкции, которые грозили обрушением, и стена седьмого подъезда, которая выгибалась и могла сложиться. На площадке работали строительные эксперты, они помогли принять решение по демонтажу бетонных блоков и стены, чтобы ликвидировать угрозу для спасателей. По мере того как их демонтировали, мы продолжали проводить разбор завалов", - пояснил Хакимов.
Он также не смог выделить какие-то особенности этих работ, кроме мороза. "Подобные факторы присутствуют при обрушениях многоэтажных домов. Шансы найти живых людей в таких условиях очень низкие, и отрицательный фактор - сильный мороз", - сказал спасатель.
Отдельно он поблагодарил волонтёров, благодаря которым спасатели ни в чём не знали нужды. "Они в часовой промежуток решали все вопросы, в том числе питания и каких- то мелочей типа батареек. Это была огромная поддержка для тех, кто работал на завале", - заключил Ильдар Хакимов.