Финансирование строительства автодорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» складывается из областного и городских бюджетов. Работы проходят в рамках поручения президента РФ Владимира Путина и при поддержке губернатора Алексея Текслера.
Напомним, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году ремонт автомагистралей в Магнитогорске проводился в два этапа.
На первом было приведено в порядок шесть участков дорожной сети. Это улица Набережная от Дворца культуры имени С. Орджоникидзе до площади Носова, улица Зелёный Лог от дома № 23 до улицы Советской, проезд от остановки общественного транспорта «14-й участок», от заправки до нового светофора в посёлок Новосеверный. Обновили покрытие на улице Вознесенской от Завенягина до Грязнова, по Советской Армии от улицы Советской до Вознесенской, а также по улице Калмыкова от дома № 130 до административной границы города.
Второй этап стал возможен благодаря дополнительному финансированию –
ещё восемь участков. Четыре из них – по улице Московской: от проспекта Ленина до Карла Маркса, от Карла Маркса до улицы Советской и два участка по другой, южной стороне. Отремонтировали два участка по улице Советской: от Уральской до здания ГИБДД (дом № 42) и от улицы Гагарина до Ленинградской. Кроме того, на втором этапе рабочие вышли на улицу Ленинградскую от Советской до Суворова. Ко второму этапу также относится ремонт проспекта Ленина от дублёра улицы Завенягина до улицы Труда.
На всех перечисленных объектах работы завершены в срок, рассказали в МБУ «Управление капитального строительства». Есть позитивные новости по ещё одному участку, реконструкции которого с нетерпением ожидают жители посёлков в юго-западной части города. Речь идёт о дороге по улице 50-летия Магнитки от улицы Тевосяна до шоссе Западного; отрезке шоссе Западного от улицы 50-летия Магнитки в сторону Зелёного Лога, а также перекрёстке, который объединит эти участки. В конце сентября работы серьёзно отставали от планов реконструкции, но сейчас строители наверстали упущенное и вошли в график: до конца года работы будут завершены.
Контрольно-счётная палата региона отмечает, что объёмы дорожной деятельности в Челябинской области – одни из самых масштабных в УрФО. И, конечно, вклад в эти показатели Магнитогорска весомый.
Челябинская область стала лидером по фактическому плановому финансовому освоению ремонта дорог, освоив 8,2 миллиарда рублей. Всего в области уложено 2,1 миллиона квадратных метров дорожной одежды.
В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Челябинской области особое внимание уделяется приведению в нормативное состояние трасс, входящих в опорную сеть региона. Именно они создают транспортный каркас и являются визитной карточкой Южного Урала, от них во многом зависит экономическое развитие региона. Качество дорог напрямую влияет на рост промышленности, инвестиционной и туристической привлекательности области. Общая протяжённость дорог опорной сети Челябинской области составляет более 2 тысяч километров, не менее 85 процентов из них к 2025 году будет приведено к нормативу.
Возвращаясь к дорогам Магнитогорска, следует отметить, что не снижали в этом году дорожники темпы строительства и ремонта тротуаров. Всего за лето в городе сделано 42 пешеходных дорожки – отремонтировано старых и построено новых. Новых – два десятка, четыре из них сделали на 12-м участке. Где-то тротуары появились вдоль автомагистралей, где-то рядом со школой, как того требует законодательство. В работе у дорожников ещё 11 тротуаров. Почти 80 процентов всех «тротуарных» работ уже выполнено.
Сейчас близится к завершению обустройство новой пешеходной дорожки по улице Гагарина – от шоссе Западного мимо СНТ «Дружба». Участок выбран по просьбам жителей близлежащих посёлков, садоводов и посетителей Правобережного кладбища.
– Протяжённость участка – один километр, ширина тротуара – два метра, – рассказал инженер МБУ «Управление капитального строительства» Василий Белоусов. – Раньше здесь просто была обочина, по которой ходили жители, что, конечно, было небезопасно. Сложность в том, что бордюра здесь не было, поэтому технология отличается от той, что проводят на дороге с уже имеющимся бордюрным камнем. Так, поверхность отсыпали скальным грунтом – ширина и высота отсыпки везде разная. Потом выставили бордюры. Следом идёт выравнивающий слой толщиной 20 сантиметров песчано-гравийной смеси, сверху 10 сантиметров щебёночного камня, а потом завершающий слой – 6 сантиметров асфальтового покрытия. Работы стартовали 2 октября, подрядчик обещает завершить всё до конца этого месяца.