Ежемесячно около ста обращений - такой темп работы телефонной линии по вопросам ЖКХ специалисты местного Объединения защиты прав потребителей держат уже несколько месяцев.
По словам заместителя секретаря местного отделения "Единой России" Владимира Зяблицева, каждый звонок сразу идет в работу. Много текущих проблем горожан, вызванных недоработками управляющих организаций и коммунальных служб, удается устранить силами профессиональных юристов ОЗПП. По итогам "горячей линии" представляем ответы юристов на типичные звонки, поступающие в местное отделение "Единой России".
Водный вопрос
В нашем доме начисляют большой перерасход воды - в два раза больше потраченного. Куда необходимо обратиться по этому поводу?
Речь идет не о перерасходе, а о фактически потребленном объеме коммунального ресурса, определенного общедомовым прибором учета. Расчет размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения производится с учетом показаний общедомового прибора учета, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Для получения подробной информации о начислении платы следует обратиться в управляющую организацию.
Три недели не было горячей воды, но в квитанции написали, что потрачено 14 кубов горячей воды. Имею ли я право не платить?
При оплате потребления воды по нормативу - без приборов учета - перерасчет будет произведен. В помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета, плата начисляется по показаниям водомера с учетом показаний общедомового прибора учета. Нужно помнить, что в квитанции показания квартирных водомеров "опаздывают" на два месяца. Для сверки переданных данных по квартирному водомеру следует обратиться в территориальный контрольно-абонентский участок.
Два месяца не было горячей воды. В первый месяц нам начислили 500 рублей, во второй месяц 280 рублей - ЖРЭУ-19. Почему мы должны платить за воду, которую не потребляли?
В вашей квартире установлены приборы учета расхода воды, и расчет платы производится по показаниям водомеров, с учетом показаний общедомового прибора учета. Для сверки объемов обратитесь в контрольно-абонентский участок по адресу: улицы Дружбы, 30. Перерасчет платы производится в случае начисления платы по нормативу потребления. Отключение горячей воды в доме № 105 по проспекту К. Маркса, согласно графику, длилось три недели, и одну неделю заняла опломбировка.
Об энергосбережении
ТСЖ "Нефтяник" собирает деньги с жильцов на установку общедомового счетчика учета тепла. Имеют ли ТСЖ на это право? За чей счет должны устанавливать счетчики?
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета использования воды, тепловой энергии, электрической энергии и обеспечить ввод указанных приборов учета в эксплуатацию. Решение об источниках финансирования данного мероприятия собственники принимают на общем собрании. Возможна установка теплосчетчиков за счет средств, ранее накопленных собственниками на счете управляющей организации. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию за финансовым отчетом, чтобы убедиться в наличии таких средств, затем с заявлением об их использовании на оплату установки приборов учета. Управляющая организации обязана исполнить решение общего собрания собственников жилых помещений.
В доме подняли тарифы за содержание и ремонт жилья, объясняя это тем, что собираются устанавливать счетчики учета тепла.
Это сделано на основании решения общего собрания собственников помещений. Поскольку в доме № 20 по улице Индустриальной устанавливается теплосчетчик, с июля по октябрь 2011 к тарифу за содержание и ремонт добавлено 6,37 рубля на квадратный метр для оплаты расходов на установку теплосчетчика.
В июле за отопление начислили 444 рубля, объяснив тем, что имеется долг. Обещали аналогичные начисления сделать и в августе.
Дом № 183 по проспекту К. Маркса оборудован теплосчетчиком. На основании решения общего собрания собственников помещений начисление платы за отопление в течение года производится по нормативу потребления, затем делается корректировка по фактически потребленному объему тепловой энергии. По вопросам расчета платы следует обратиться в ТСЖ "Высотка", телефон - 29-51-39.
Льготы на услуги ЖКХ
В квитанции не сообщают о льготах. Раньше было написано, что в квартире проживает ветеран труда. Почему сейчас это не пишут? Коэффициент за потребление воды постоянно разный - от 1,22 до 4,20.
Согласно постановлению правительства Челябинской области от 21.01.2010 № 5, меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. Расчет производится органами социальной защиты населения, которые не уполномочивали МП "ЕРКЦ" и управляющие организации размещать на счет-квитанциях на оплату ЖКУ персональные сведения о размерах мер социальной поддержки. По вопросам предоставления льгот работает горячая линия по телефону 49-05-76 - Управление социальной защиты населения, 8-(351)-232-38-94, 232-39-10 - Министерство социальных отношений Челябинской области.
Расчет размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения производится с учетом показаний общедомового прибора учета, которые могут варьироваться в разные месяцы. Для получения информации о начислении платы следует обратиться в управляющую организацию.
На каком основании перенесли оплату льгот на следующий месяц?
С 1 июля 2011 года на территории Челябинской области, расчет размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется на основании сведений о размере фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. По вопросам предоставления льгот работает горячая линия.
Диалог с управляющей организацией
Зимой в квартире очень холодно, батареи почти не греют. Обращались в ЖРЭУ, вызывали мастера, но до сих пор никто не приходил.
Рекомендуем обратиться в управляющую организацию с официальным письменным заявлением.
Мусор из контейнера вывозят редко. Улица скоро превратиться в свалку. Руководитель ЖРЭУ-4 не принимает никаких мер.
Необходимо обратиться в организацию, с которой у вас заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов.
Почему плату за лифт начисляют, исходя из площади квартиры? Я живу одна, инвалид. Почему должна платить больше чем соседи, которых пять человек, и соответственно они чаще пользуются лифтом?
Согласно "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ, лифт относится к общему имуществу в многоквартирном доме. Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования являются составной частью расходов на содержание общего имущества, рассчитываемый на один квадратный метр общей площади - часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил. В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, независимо от положения таких помещений в доме и количества проживающих человек. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов.
Почему за полив берут плату за пять месяцев?
Согласно постановлению главы города оплата за полив производится за 150 дней - с 1 мая по 30 сентября.
После ремонта дороги вдоль пешеходной дорожки сделали газон. Сейчас газон в ужасном состоянии, валяются бутылки, окурки, везде мусор. Необходимо установить урны. Кто должен это делать? К кому необходимо обратиться?
Газон на территории между дорогой и пешеходной дорожкой обслуживает МАУ "Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска".
В нашем подъезде давно не делали ремонт. Куда обратиться?
Необходимо обратиться с заявкой в управляющую организацию.
Напомним, проект реализуется в рамках соглашения между местным отделением партии "Единая Россия" и администрацией города о сотрудничестве в области ЖКХ. Им предусмотрены мониторинг тарифов на услуги ЖКХ на территории города и принятие мер по оперативному реагированию на обращения граждан. Обратиться на "горячую линию" ЖКХ можно по телефону 25-00-41.