До столицы Урала из столицы чёрной металлургии теперь можно долететь за один час и десять минут, причём это полное время перелёта, реально же самолёт приземляется через сорок минут после взлёта. Стоимость билетов на рейс Магнитогорск–Екатеринбург от 1249 рублей.
И это дешевле, чем залить полный бак бензина в автомобиле, ведь обычно в уральскую столицу горожане ездят на собственном транспорте. Рекордно низкий тариф стал возможен благодаря программе субсидирования, обеспеченной правительствами Челябинской и Свердловской областей.
– В данной связи хочу отметить, что в расширении географии полётов из магнитогорского аэропорта, который долгие годы имеет статус международного, живую заинтересованность проявил губернатор Челябинской области, – говорит журналистам глава города Сергей Бердников. – Тут же была достигнута договорённость с правительством Свердловской области, которое согласилось на софинансирование проекта, вопрос был решён очень оперативно, и 8 июня из Магнитогорска отправляется первый рейс в Екатеринбург.
Рейс выполняет авиакомпания Red Wings, которая впервые зашла на магнитогорский рынок.
Компания базируется в московском аэропорту «Домодедово», но ещё одним своим хабом выбрала именно екатеринбургский аэропорт «Кольцово». Логистика передвижения воздушных судов в Магнитогорск непростая, но именно она позволила открыть ещё одно направление полётов из нашего города – в Минеральные Воды. Маршрут самолётов таков: в половине восьмого утра борт вылетает из «Кольцово» в Магнитогорск, после выхода пассажиров тут же забирает новых и в 9.35 вылетает в Минеральные Воды, до которых три часа полёта. Уже в 11.15 по местному времени – а на Кавказе оно московское – самолёт отправляется в Магнитогорск, местное время прилёта 16.00. А в 16.50 с новыми пассажирами на борту возвращается в Екатеринбург, закольцовывая таким образом маршрут. Аналогичные рейсы будут выполняться каждые вторник и четверг.
– Полёты будут проходить на современных российских лайнерах «Сухой Суперджет» вместимостью сто пассажиров, это один из самых распространённых самолётов для выполнения именно региональных пассажирских перевозок, – рассказывает журналистам пресс-секретарь авиакомпании Red Wings Александр Воробьёв. – Самолёты новые, поступили в парк компании в этом году, все пассажирские кресла эконом-класса.
Как показывает статистика, именно региональные перелёты являются самыми непредсказуемыми для авиакомпаний: угадать, полетят ли жители даже крупного города куда-либо, кроме столицы, довольно трудно.
В течение многих лет магнитогорское авиапредприятие не раз пыталось наладить прямое воздушное сообщение с Екатеринбургом, Оренбургом, Петербургом и другими городами. Если удавалось получить финансовую поддержку, рейсы пользовались популярностью у горожан. Но как только поток бюджетных денег иссякал, полёты становились менее востребованными, а значит, убыточными для перевозчиков, которые довольно быстро уходили с магнитогорского рынка.
И дело не только в нашем сравнительно небольшом городе: у того же Екатеринбурга нет прямого сообщения даже с городом-миллионником Нижним Новгородом и Саратовом, в котором проживают чуть менее 900 тысяч человек. Между тем для активизации деловых связей и развития внутреннего туризма правительством страны поставлена чёткая задача перед главами субъектов и авиаперевозчиками: развивать авиасообщение между российскими городами. Именно программа субсидирования, в рамках которой до 70 процентов стоимости билетов берётся оплачивать руководство соединяемых регионов, заметно оживляет пассажиропоток. Компания Red Wings взялась за масштабный проект регионального авиасообщения в сентябре прошлого года и результатами пока довольна, даже невзирая на то, что в мире на тот момент свирепствовала пандемия.
Восьмого июня был совершён первый рейс по сложному маршруту Екатеринбург–Магнитогорск–Минеральные Воды–Магнитогорск –Екатеринбург. По словам организаторов нового направления, ожидания оказались более чем оправданы.
– Обычно первые рейсы набирают мало пассажиров, поскольку люди не сразу узнают о новых маршрутах, да и передвижения свои планируют заранее, – продолжает Александр Воробьёв. – Но сегодня результат впечатляет: из Екатеринбурга в Магнитогорск прилетели 89 пассажиров, из вашего города возвращаются в «Кольцово» 86 человек, что говорит об одном: востребованность полётов между двумя этими городами среди их жителей крайне высока.
При этом желающих лететь в Минеральные Воды заметно меньше, поскольку рейс пока выполняется на чисто коммерческой основе, и стоимость билетов должна стартовать от семи тысяч рублей. Всё дело в том, что наиболее популярные и так называемые курортные направления в сезонные пики в программу субсидирования не включаются, и в те же Сочи и Симферополь летом магнитогорцы летают за полную стоимость. А вот осенью, зимой и ранней весной рейсы на черноморское побережье из Магнитогорска становятся заметно заманчивее, поскольку до 70 процентов стоимости билета приходится на субсидию, выделенную правительствами Челябинской области и Краснодарского края.
Регулируя наполняемость судов, авиаперевозчики могут самостоятельно стимулировать пассажиропоток, включая различные скидки и акции – в том числе за счёт собственной прибыли.
Так, увидев невостребованность рейса Магнитогорск–Минеральные Воды, компания Red Wings пошла на снижение цены, и весь июнь в столицу Кавказских Минеральных Вод можно улететь за две тысячи рублей. Но уже осенью, после курортного сезона, авиакомпания планирует достигнуть договорённости с руководством Челябинской области и Ставропольского края о включении рейса Магнитогорск– Минеральные Воды в программу субсидирования.
То, что в первую очередь среди новых направлений из Магнитки появились именно Екатеринбург и Минеральные Воды, никого не удивило: уральская столица наряду с Москвой и Челябинском один из самых востребованных для деловых поездок городов. А от столицы Минеральных Вод всего 40 километров, или полчаса езды на автобусе до Ессентуков, где находится санаторий «Металлург», в котором по льготной социальной программе Магнитогорского металлургического комбината отдыхают и проходят лечение работники предприятия и члены их семей, которые до сегодняшнего дня были вынуждены добираться до места отдыха долго и трудно. Таким образом, с уверенностью можно говорить о том, что Магнитогорск теперь имеет воздушное сообщение со всеми основными курортами страны: Сочи, Симферополем и Минеральными Водами.
Один из пассажиров, Сергей, признаётся: по работе довольно часто бывает в Екатеринбурге и всегда жалел целый день тратить на дорогу от Магнитогорска до уральской столицы.
– Когда были рейсы, всегда пользовался самолётом, даже если цена билетов кусалась: моё время стоит дороже, – улыбается Сергей. – Рейсы отменяли, стал ездить на машине и очень сожалел о целом дне, потерянном в дороге, и это только в одну сторону. Сейчас, понимая, что через час выйду из самолёта в Екатеринбурге, просто счастлив.
Счастливы и другие пассажиры, даже будущие: по словам представителей авиакомпании, авиабилеты Магнитогорск–Екатеринбург раскуплены надолго вперёд. Участником первого рейса 8 июня стал и глава города Сергей Бердников, который на следующий день вместе с другими главами городов и субъектов Уральского Федерального округа принимал участие в совещании полномочного представителя президента в УрФО.
– Для нашего города – промышленного, делового, а с недавних пор ещё и туристического – аэропорт очень важен. Будем активно развивать новые направления воздушного сообщения, – говорит Сергей Николаевич. – В прошлом году начали летать на постоянной основе в Новосибирск, снова стали летать в Сочи, теперь вот в Екатеринбург и Минеральные Воды – четыре новых направления только в течение одного года, и это помогает горожанам выстраивать быстрый и не разрушительный для семейного бюджета маршрут передвижения. Большая работа для этого была проведена на высшем уровне, и хочу поблагодарить губернатора Челябинской области Алексея Текслера, который решил вопрос организации прямых перелётов из Магнитогорска очень оперативно. Следующая важная задача – провести капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы, что ещё больше расширит возможности нашего аэропорта, который пока не может принимать большие самолёты. И, разумеется, пора вспомнить, что аэропорт наш имеет статус международного: снова постараемся открыть международные чартерные направления. Прежде всего, конечно, речь идёт о Турции и Египте, но к этим традиционным направлениям хотим добавить Объединённые Арабские Эмираты и Европу.
– Магнитогорский аэропорт уже получил разрешение на совершение международных перелётов, будем работать над практическим претворением. Пока же из магнитогорского аэропорта можно дважды в неделю улететь в Новосибирск, Сочи, Симферополь, а теперь и Екатеринбург и Минеральные Воды, – говорит начальник коммерческого отдела Магнитогорского авиационного предприятия Павел Курасов. – Кроме того, совершаются три рейса в Москву и обратно: два – в ежедневном режиме в аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево», один–пять раз в неделю в «Шереметьево». Сказать, что все они супервостребованные, нельзя: Магнитогорску вполне хватило бы двух рейсов, а тут пассажиропоток, что называется, «размазывается» между авиаперевозчиками. Но это создаёт конкуренцию, а значит, выгодно сказывается на стоимости билетов. В дальнейшем кроме уже обозначенных хотелось бы открыть прямые рейсы в Краснодар, с которым у магнитогорцев в последние годы очень тесные родственные связи, в качестве перспективных направлений рассматриваем Омск и Душанбе. Планов много, а их реализацию покажет время.