В этом месяце вся хлебобулочная продукция подорожает на 10-12 процентов, и почти все южноуральские производители этого «стратегического» продукта уже уведомили о своём намерении торговые сети.
В числе причин, которые привели к вынужденному увеличению стоимости, уверяют хлебопёки, – высокие кредитные ставки и налоговая нагрузка (налог с прибыли поднялся с 20 до 25 процентов). Больше заявленных 10-12 процентов, полагают в сфере торговли, хлеб обычных, социальных сортов не подорожает, ведь он относится к стратегическим продуктам, цену на которые постоянно отслеживают и правительство, и надзорные органы.
А вот хлеб коммерческий (дорогие сорта) может прибавить в цене и намного больше. Эксперты считают, что свою главную прибыль пекари получают от продаж не социальных, то есть «народных» буханок и батонов, а от реализации хлеба для гурманов – например, бездрожжевого, чиабатты, с корицей, кориандром и другими добавками.