Цифровая маркировка — это автоматизированная система контроля товарооборота. Информация о каждой поставленной на учёт единице продукции сохраняется в базе данных. Сбор, обработка и передача информации проводится в электронном виде.
Для цифровой маркировки используют матричные штрихкоды. Уникальный код наносят на каждую товарную единицу на производстве или при ввозе товара в Россию. Оптовые упаковки также маркируют кодами. Маркировка включает название завода, логотип бренда, соответствие ГОСТам и ТУ, срок годности.
При совершении сделки между юридическими лицами, стороны обмениваются электронными накладными. При продаже в розничном магазине кассир обязан отсканировать код.
Задача цифровой маркировки — борьба с контрафактными товарами и фальсификатом. Система создаёт препятствия для изготовления и сбыта подделок, торговли контрабандой в России. В первую очередь система охватила отрасли с высоким процентом нелегального товарооборота.
Список изделий, подлежащих обязательной маркировке, поэтапно пополняется. В перечне – обувь, табак, лекарства, фототехника, духи, шины, текстиль, сыры, мороженое, молочные продукты, минеральная вода, обувь, БАДы.
Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора Челябинской области – 8-800-555-49-43. До 22 ноября пообщаться со специалистами можно в будни, с понедельника по четверг с 9 до 17 часов, в пятницу с 9 до 16 часов, перерыв с 12 до 12.45. Магнитогорцы могут со всеми интересующими вопросами по теме цифровой маркировки обратится также в Территориальный отдел по телефону 8 (351-9) 20-24-36, жители Агаповского, Кизильского, Нагайбакского, Верхнеуральского, Карталинского, Брединского и Варненского районов – по телефону 8(351-33) 2-26-56.
Кроме того, вам ответят и в городском Центре гигиены и эпидемиологии – 8 (3519) 58-04-16.
Управление напоминает, что созданный Роспотребнадзором Портал ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru содержит полезную информацию о товарах, не соответствующих требованиям технических, о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка. Также в свободном доступе можно познакомиться и использовать практический материал – образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и другой обучающий материал.