Три недели назад ребята получили задание: выбрать из трёх предложенных кейсов тот, что по душе, и разработать проект. Кейсы содержали описание конкретной ситуации, а школьникам предстояло продемонстрировать свои способности, представив свою идею как решение задачи.
– Два кейса предложили специалисты Магнитогорского металлургического комбината, – рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы № 59 Наталья Кулясова. – Один из них предлагал ребятам разработать логотип определённого подразделения, цеха градообразующего предприятия. Второй кейс направлен на знакомство с металлургическими профессиями. И ещё одно направление – это экскурсии по городу. Кроме ребят, в работу включаются педагоги, а также семейные команды. В группу входят до пяти человек. До этапа защиты своей идеи дошло девятнадцать команд: четырнадцать ученических, три семейные и две педагогические. Педагоги участвовали, потому что они являются проводниками профориентационной работы, а это – основная цель конкурса. И от того, насколько учителя заинтересованы в этом вопросе, зависит и вовлечение ребят.
То, что часть идей мальчишек и девчонок воплощается в жизнь, доказывает школа № 59, на базе которой в этом году впервые проходит фестиваль (все предыдущие годы его принимала школа № 5). Одна из работ – экскурсия в музей И. Х. Ромазана – успешно реализуется, школьники из других образовательных учреждений с интересом приходят и узнают немало подробностей о жизни и работе народного директора Магнитки. Большие шансы на воплощение есть и у идей, которые ребята придумали в этом году: буклеты, логотипы, экскурсии получились содержательными и интересными.
Пятеро девчат в разноцветных платках, повязанных как пионерский галстук, – из школы № 67. Свою команду они назвали «Дети Магнитки» и ставку сделали на красоту Ленинского района, создав виртуальную экскурсию «Районы, кварталы, жилые массивы», где показали эксклюзивную архитектуру и особый характер первых домов города. Интерактивная экскурсия уже готова к тиражированию.
Жители двенадцатого участка, семья Шебаршовых, не новички фестиваля, поскольку участвуют четвёртый раз. Мама Светлана и папа Артём во всём поддерживают своих детей Диму и Софью, учащихся школы № 41.
– Приучаю детей к активной жизненной позиции, неравнодушию. И считаю важным показывать своим примером, что семья – это сила, способная на многое. В прошлом году наша работа была посвящена любви, добру, семейным ценностям. А в этом году решили создать продукт, благодаря которому гости города смогут как можно больше интересного узнать о Магнитогорске, и особенно о новом парке Притяжение – среди значимых достопримечательностей выделили именно его, потому что я сама, как сотрудник строительной компании, принимаю участие в создании объектов городского курорта. То есть у нас экскурсия по городу с большим отдельным блоком по Притяжению.
Одними из первых свой проект представили девчата школы № 47, они рассказывали о профессиях комбината. Валерия Ильина, например, – о доменщиках, и не случайно – в доменном цехе работает её дядя. Её подруга Василиса Васильева поддерживает: доменщик – самая что ни на есть металлургическая специальность, овладеть которой могут лишь настоящие мужчины. Среди других профессий ММК девчонки, не скрывая, выбирали те, которые сегодня можно назвать самыми финансово привлекательными и технологичными, потому что именно такие интересны выпускникам школ.
Удачи в финальном этапе участникам пожелала директор школы № 59 Ульяна Кукар, напомнив, что только ежедневным трудом, учёбой, интересом к новым знаниям и навыкам, значимыми делами можно достичь высоких результатов и воспитать в себе силу и характер, стать нужным и важным для окружающих. А дочь Ивана Ромазана Ирина Лебедева отметила, что Магнитка достойна того, чтобы о ней знали в стране и мире, а для этого каждый горожанин должен быть истинным патриотом.
– С целью знакомства с градо-образующим предприятием, увеличения знаний о востребованных профессиях мы нашли одну из интересных, форм – конкурсное движение, – поделилась ведущий специалист управления кадров ПАО «ММК» Ольга Бирюк. – На конкурсе «От идеи до воплощения» предложили разработать буклеты по профессиям комбината и логотипы пяти производств. Ребятам предстояло самостоятельно узнать как можно больше о работе ММК и в понятной, интересной форме подать материал своим сверстникам. Предварительное знакомство показало, что команды справились с поставленной задачей.
Победители конкурса будут определены в ближайшее время и получат грамоты и призы от ПАО «ММК».