Новое требование станет частью пакета из тридцати мер по борьбе с кибер- и интернет-мошенничеством, принятого в начале весны.
После вступления нововведения в силу все компании и организации, представители которых звонят гражданам, будут обязаны маркировать вызовы на экранах мобильников. Такое обозначение предлагается для 38 категорий звонков – из банков, госорганизаций, гостиниц, магазинов, полиции, служб доставок и других структур.
Как объяснил глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, если человеку на самом деле звонят из Центробанка, полиции, прокуратуры или других органов власти, он будет видеть на экране смартфона соответствующую отметку.
Оповещать операторов связи о намерениях общаться с гражданами по телефону будут сами предприятия. В проекте постановления сказано, что юрлицо или индивидуальный предприниматель должен будет сообщить также сведения об индивидуальном номере налогоплательщика, полное название, свидетельство о регистрации товарного знака при его наличии, вид деятельности согласно ОКВЭД, перечень номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы, и информацию о категории таких телефонных вызовов. С августа этого года граждане получат возможность отказаться от получения массовых вызовов.