Под цифровую маркировку теперь попадает семь новых товарных категорий.
Наносить маркировку и передавать данные в систему понадобится производителям: велосипедов и велосипедных рам – с 1 сентября, растительных масел в стеклянной или полимерной упаковке, безалкогольного пива, сухих кормов для животных, ветеринарных препаратов, технических средств реабилитации – с 1 октября, консервированной продукции с рыбой, морепродуктами – с 1 декабря.
Для производителей предусмотрена программа поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оборудование для маркировки и программа беспроцентной рассрочки на три года.
Эксперты отмечают, что введение маркировки реально работает на покупателя. Например, количество просроченных лекарств сократилось в три раза, а фальсификат молочной продукции уменьшился с 30 до 0,2 процентов. Экономический эффект для государства и бизнеса превысил 1,1 триллиона рублей.