-Граждане, которые придут в эти дни в инспекцию, получат все необходимые разъяснения: как заполнить декларацию, получить налоговый вычет, узнают о задолженности, возможностях интернет-сервисов, смогут завести сервис "личный кабинет" налогоплательщика. Заполнить декларацию можно будет, воспользовавшись гостевым компьютером.
По итогам прошлого года, в дни открытых дверей налоговые инспекции Челябинской области посетили пять тысяч человек, три тысячи получили квалифицированную помощь сотрудников службы.
Дни открытых дверей преследуют две главные цели: повышение уровня налоговой грамотности и качества обслуживания - по большому счёту, это приоритетные виды деятельности налоговой инспекции. Это тем более актуально, что с 2014 года налоговые органы страны не будут направлять напоминания об обязанности предоставить необходимые документы по доходам. Нужно это и потому, что большинство "напоминалок" от этой структуры написано на "птичьем" языке, то есть чиновничье-бюрократическом, малопонятном рядовому гражданину. Трудно не согласиться, что нам, как правило, ясно то, что связано с оплатой налогов на имеющееся жильё или транспорт, остальное для многих - лес дремучий. В этом "лесу": доходы от сдачи в аренду или продажи имущества, которое было собственностью меньше трёх лет; доходы от выигрышей в лотерее, тотализаторе, вознаграждений по наследству от произведений искусства, науки; доходы от дарения… Полный перечень наших обязательств указан в статьях 227 и 228 Налогового кодекса РФ, познакомиться с которыми можно на официальном сайте налоговой службы.
В ходе онлайн-конференции особенно вдохновили слова начальника отдела работы с налогоплательщиками областного ведомства Павла Логинова: "Просьба к гостям: не ограничивайте свои интересы только подачей декларации…" Поскольку декларировать мне было нечего, но наладить свои отношения с налоговой по нескольким вопросам хотелось, отправилась в Орджоникидзевскую инспекцию по месту жительства в назначенный день.
С порога можно было оценить ситуацию: люди о своих обязанностях помнят - зал полон. К стойке за регистрационными талонами, что распределяют налогоплательщиков по окошкам в зависимости от цели посещения, очередь. Многие с трудом находят нужную кнопку, причина - всё в том же "птичьем" языке, понятном, вероятно, только специалистам. Явно не хватает того, чтобы у "раздатки" стоял сотрудник инспекции и объяснял, куда нажать, чтобы взять талон на нужное направление. Впрочем, посетители заверили, что помощник здесь есть, просто он временно отошёл. С трудом разбираюсь, в какое окно мне обратиться, чтобы подать заявление на ИНН и завести "личный кабинет". Мне выдают заявление на заполнение и говорят, что требуется ещё и копия паспорта. "Где её сделать?" - "В соседнем магазине есть ксерокс". В самой налоговой такую услугу не оказывают. А могли бы…
"Личный кабинет" - сервис, который даёт немало преимуществ, в том числе - возможность не выходя из дома заполнить декларацию и узнать о своих платежах, оформляется в соседнем окне. Но туда снова нужно брать талон, а у стойки к тому времени скапливается с десяток посетителей - помощника по-прежнему нет, хотя прошло уже минут двадцать. Перспектива снова отнимать время у других, тыкаться как слепой щенок, чтобы зарегистрироваться в очередь, не греет. Потому не солоно хлебавши покидаю инспекцию. Наверное, это был не мой день - попробую в другой, всё-таки надо довести дело до конца. Возможно, приду в один из следующих дней открытых дверей - в апреле. Может, к тому времени, учтя все просчёты, здесь грамотно организуют работу. Ведь мало просто привлечь людей в налоговую - нужно ещё, чтобы они получили всю необходимую информацию и выполнили свой долг перед государством.