Предложения об услугах, покупках и продажах не перестают появляться в многолюдных местах Магнитогорска. Специальные тумбы, установленные в разных районах, пока кардинально не изменили ситуацию.
Главный архитектор города Дмитрий Хоменко отметил, что сотрудники дорожного специализированного учреждения вынуждены тратить время и силы на очистку различных объектов от листовок, афиш и объявлений вместо благоустройства дорог, парков и скверов.
В Магнитке установлено сорок афишных тумб и тридцать стендов для размещения рекламы, но, видимо, этого не хватает. Вдобавок горожанам непонятен график работы этих сооружений. Сколько провисит их объявление? Или его тут же заклеит кто-то другой? В то же время многие магнитогорцы удивляются, что кто-то ещё читает то, что написано на стенах домов, заборах и столбах. Большинство из опрошенных редакцией "ММ" предпочитает смотреть объявления на стендах около подъездов, в трамваях и маршрутках, на остановках общественного транспорта, а также в газетах. Молодёжь и вовсе выбирает Интернет. Тем не менее, видимо, какой-то эффект от подобной уличной рекламы есть, иначе бы она не появлялась с такой регулярностью. В основном это предложения мелких индивидуальных предпринимателей, а то и людей, которые занимаются каким-либо бизнесом без всякой регистрации. Вряд ли они нанимают расклейщиков. Это ведь дополнительные траты. Но при разговоре, конечно, выяснилось, что о нарушении ничего не знали, понятия не имеют, как их реклама оказалась на стене, вешали на тумбу. Многие просто отказались давать комментарии.
Среди рекламодателей оказались и несколько организаций. Менеджер компании, занимающейся оптовыми поставками, пояснила сотруднику городской администрации, что листовки выдаются расклейщикам, которые предоставляют вечером фототчёт о проделанной работе и получают оплату. Было обещано провести с ребятами беседу о том, где можно клеить, а где запрещено, и проконтролировать их.
Главный архитектор города Дмитрий Хоменко призвал жителей и гостей Магнитогорска не допускать несанкционированных действий, а в случае обнаружения подобных фактов правонарушений сообщать в ДСУ по телефону 20-80-77. Добавил, что из-за рекламы зачастую приходится перекрашивать фасады домов. Это дополнительные расходы.
- Настаиваем на том, чтобы управляющие компании в точном соответствии подбирали цвет, - сказал Дмитрий Александрович.
И сообщил, что за незаконную расклейку объявлений и рекламной продукции предусмотрено административное наказание - штраф в размере до пяти тысяч рублей. Кстати, наказание касается и тех граждан, что расписывают дома и стены краской.
Поймать нарушителей непросто. По крайней мере, в местах, где не установлены камеры. Санкции, как выяснилось, могут распространяться только на тех, кто непосредственно занимается размещением нелегальных объявлений. Так что наказание пока малоэффективно. Возможно, если ДСУ сделает очистку ещё более частой, то со временем предпринимателям окажется невыгодно тратиться на быстро исчезающую рекламу. Только тогда управлению придётся, видимо, совсем забыть о скверах, парках и дорогах.