В центре внимания начальника отдела межрегионального территориального управления Ространснадзора по УрФО Евгения Викулова и его коллег – главного государственного инспектора Алексея Дайбова и старшего инспектора Андрея Кожевникова – безопасность движения железнодорожного транспорта на ММК.
– На ММК мы прибыли с профилактической целью, – рассказывает начальник отдела Евгений Викулов. – Проверим техническое состояние подвижного состава, посмотрим, как работают локомотивы, станции, составители поездов, осмотрим пути необщего пользования – на предмет обеспечения безопасности движения.
Железнодорожное хозяйство ММК – одно из самых крупных среди металлургических предприятий России, отмечает Евгений Викулов. В его составе 34 железнодорожные станции, тринадцать железнодорожных районов, четыре структурных подразделения – грузовая служба, локомотивный цех, цех эксплуатации, цех железнодорожного транспорта, около девятисот километров железнодорожных путей, 2500 стрелочных переводов. Ежедневно на линии задействовано 130 локомотивов – для перемещения подвижного состава и обеспечения действующего производства комбината. 27 локомотивов вывозят грузы на станцию Магнитогорск-Грузовой, где происходит обмен поездами с ЮУЖД.
– Осмотреть всё за один визит невозможно, поэтому побываем на наиболее проблемных участках, где есть вопросы в плане улучшения безопасности движения поездов, – поясняет Евгений Викулов. – На основе увиденного сделаем выводы, укажем на недостатки, если они есть, выдадим соответствующее предписание.
– Все несоответствия требованиям будем документировать, – рассказывает старший государственный инспектор Андрей Кожевников. – Это касается технического состояния локомотивов, работы локомотивных бригад и многих других моментов, связанных с безопасностью движения.
– Посмотрим техническую документацию по станциям, особенно по станциям примыкания к путям общего пользования ОАО «РЖД», где происходит формирование поездов, проверим, как закрепляется подвижной состав, дадим оценку состоянию путевого хозяйства, посмотрим отснятые профили, соответствуют ли они нормативным срокам, – дополняет коллег главный госинспектор Алексей Дайбов. – Всё в рамках федерального закона № 17 о железнодорожном транспорте и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Контроль безопасности железнодорожного движения на ММК осуществляет ревизорская служба управления логистики. Большое внимание уделяется вопросам профилактики. Для этого ежемесячно проводится техническая ревизия одного из тринадцати железнодорожных районов. Ревизоры проверяют работу локомотивного хозяйства, цеха эксплуатации, диспетчерского персонала, помощников машинистов, составителей, состояние верхнего строения пути, устройств сигнализации, централизации и блокировки. В функционал этого подразделения входит также расследование транспортных инцидентов.
Главная задача – уменьшение количества транспортных происшествий.
– Мы на ММК уже третий раз, и хочу сказать, что видим динамику улучшения безопасности движения поездов, – отметил Евгений Викулов. – По сравнению с другими предприятиями здесь чувствуется внимание и продуктивная работа руководства управления логистики. Реагируют на наши замечания, предложения, своевременно устраняют. Как результат, Уральское управление Ространснадзора решило отметить наиболее ответственных работников.
Почётную грамоту от Ространснадзора получил главный ревизор управления логистики ПАО «ММК» Юрий Казаковцев. Вся его трудовая биография связана с железнодорожным транспортом ММК: составитель поездов в цехе эксплуатации, помощник машиниста тепловоза, диспетчер маневровый, заместитель начальника железнодорожного района, начальник района, исполняющий обязанности заместителя начальника цеха по технической работе, с 2019 года – главный ревизор по безопасности движения управления логистики.
– Мы готовы к проверке, – подчёркивает главный ревизор управления логистики ПАО «ММК» Юрий Казаковцев. – Покажем станцию Рудная – одну из самых напряжённых – через неё на ММК со станции Куйбас поступает железорудное сырьё, станцию Входная, которая считается своего рода «воротами комбината», где происходит сдача готовой продукции на ОАО «РЖД», и станцию Западная – расположенную внутри комбината. Взгляд со стороны – свежий, непредвзятый – очень важен для того, чтобы внести коррективы и сделать движение поездов на ММК максимально безопасным.