На форуме Baltic Weekend в Санкт-Петербурге заместитель генерального директора ПАО «ММК» по внешним коммуникациям Владимир Руга рассказал о том, как компания работает с брендом территории присутствия и как крупные проекты ММК изменяют восприятие Магнитогорска.
На развитие брендов Магнитогорска и ММК, повышение их привлекательности работают амбициозные социальные проекты, реализуемые в городе как самой компанией, так и лично председателем совета директоров Виктором Рашниковым.
– Наша компания, оставаясь одним из лидеров металлургического рынка, активно работает над корректировкой восприятия Магнитки – «город железных людей» и «стальной закалки» становится городом новых идей, новых возможностей и современных трендов, – подчеркнул Владимир Руга, выступая в рамках круглого стола «Роль бизнеса в развитии территориальных брендов». При этом заместитель генерального директора ММК отметил, что осовременивание бренда Магнитки не означает отказа от исторического наследия.
Парк «Притяжение» откроется в 2025 году. На территории 400 гектаров, принадлежащей ММК, расположатся музейно-образовательный комплекс, медицинский центр, спортивный кластер, детский парк развлечений и другие важные объекты. Общий объём частных инвестиций составит
25 миллиардов рублей, первые объекты заработают уже в следующем году.
Владимир Руга подчеркнул, что «Притяжение» позволит Магнитогорску стать городом новых возможностей и приумножить привлекательность Магнитогорска – для жителей и гостей города: «Людям нужны новые центры притяжения в Магнитогорске, новые «магниты», которые способны удержать людей в родном городе, привлечь сюда новые творческие силы, специалистов и просто любознательных туристов. Таким «магнитом» и станет «Притяжение».
Ещё один аспект деятельности ММК, развивающий территориальный бренд Магнитогорска, – работа по диверсификации использования принадлежащих компании курортных комплексов на озере Банном и в Абзакове.
Здесь проходят спортивные соревнования, в том числе мирового уровня, а также масштабные конференции по кибербезопасности и роботизации, другие отраслевые и тематические форумы с участием специалистов и экспертов со всей страны и из-за рубежа. Благодаря синергии корпоративного и «дочерних» брендов ММК эти мероприятия способствуют широкой популяризации Магнитогорска как научного и спортивного центра, гостеприимного города, где ежегодно появляется целый ряд новых возможностей.
Большое значение для укрепления бренда Магнитогорска имеет проект «Стальной маршрут – экскурсии на ММК», реализуемый с 2017 года. В рамках этого проекта компания развивает промышленный туризм: за последние три с половиной года на комбинате в качестве гостей побывали более 16 тысяч человек. Многие из них специально для этого приезжали в Магнитогорск.
Владимир Руга отметил, что помимо визуальной и материальной составляющих у бренда Магнитогорска должен быть сильный коммуникационный компонент, и ММК как градообразующее предприятие делает многое для формирования и продвижения обновлённого территориального бренда.
Baltic Weekend – крупнейший в Европе международный форум по коммуникациям, площадка для открытого диалога между компаниями, агентствами, государственным сектором и научными сообществами. В 2021 году форум проходил 9–10 сентября в Санкт-Петербурге, сообщает управление информации и общественных связей ПАО «ММК».