В деловом форуме принимают участие представители 28-ми государств. Это главным образом делегации и экспоненты из Белоруссии, дружественных стран Средней Азии, Африки и Латинской Америки. Обширной будет экспозиция главного партнёра выставки этого года – Республики Казахстан. Отечественную часть экспозиции сформировали предприятия и компании из более чем 60 регионов страны.
«Иннопром» – это главная индустриальная, торговая и экспортная площадка в России. Выступая одним из ключевых полигонов Министерства промышленности и торговли РФ, «Иннопром» служит площадкой, где закладываются основы промышленной политики. Около 80 процентов посетителей выставки – профессиональные покупатели из разных стран мира, специалисты промышленных предприятий, принимающие решения о внедрении на производстве новой продукции и технологий.
Так, в день открытия форума представители ПАО «ММК» и компании «МегаФон» подписали соглашение о том, что всероссийский оператор цифровых возможностей разработает для Магнитогорского металлургического комбината уникальную цифровую платформу, которая автоматизирует управление, контроль и анализ работы техники.
Система объединит свыше тысячи единиц автотранспорта предприятия – от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин, а также аккумулирует данные о перевозках, которые организуют подрядчики. Экономический эффект от запуска решения составит свыше 30 миллионов рублей ежегодно.
– Впервые в России оператор связи переведёт управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия, – поделился подробностями решения директор по национальным проектам МегаФона Руслан Габоев. – Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объёмом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тысяч тонн грузов, а интенсивность использования транспорта превышает три миллиона машино-часов.
МегаФон разработает серию технологичных модулей под конкретные задачи предприятия. Так, на основе данных о качестве и сроках выполнения заказов, соблюдении маршрутов, простоях и скорости движения программа сможет самостоятельно оценивать эффективность водителей. При помощи анализа сведений о состоянии автопарка – сформирует заявку на обслуживание, что позволит избежать простоя и убытков. Также будет разработан картографический реестр движения машин, в котором все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки.
Платформа будет способна автоматически создавать путевые листы, накладные, заносить различные показатели перевозок.
Кроме того, она автоматизирует такие трудоёмкие ручные процессы, как создание отчётности по тендерам, заказам, аукционам, штрафам и задолженностям.
– На автоматизацию транспортно-логистической системы и бизнес-процессов комбината будет направлено свыше 134 миллионов рублей. Это позволит на 30 процентов снизить холостой пробег автотранспорта, до семи процентов уменьшить простои на линии, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно экономить на горюче-смазочных материалах, – отметил Виктор Шишкин, директор ООО «Автотранспортное управление» (ГК ММК). – Помимо этого, цифровая платформа поможет предупреждать поломки, напоминать о прохождении ТО, увеличить вовлечённость водителей, назначать наиболее качественного и выгодного перевозчика.
Для удобства сотрудников предприятия и повышения оперативности принятия решений МегаФон дополнительно адаптирует web-версию системы для работы на мобильных устройствах.
Вся передаваемая информация будет храниться в закрытом контуре ММК, что обеспечит конфиденциальность и безопасность данных.