Состоялся уже третий набор на курс MBA, организуемый ПАО «ММК» для повышения квалификации молодых, целеустремлённых лидеров и управленцев.
Программа «Развитие талантов «Новая смена-3» состоит из шести модулей. Обучение проводится на базе КЦПК «Персонал». Третий модуль, проходивший с 15 по 18 апреля, был посвящён взаимоотношениям с клиентами и стратегическому подходу в ведении бизнеса. Спикерами выступали директор программы «Услуги в промышленности будущего» в Шведской школе экономики в Хельсинки Пекка Хелле, тренер по ораторскому мастерству, эксперт в управленческой риторике Игорь Родченко и основатель и генеральный директор Senteo Inc, член совета директоров Невадского университета в Лас-Вегасе Майкл Ракман.
Лекция Майкла Ракмана была посвящена выстраиванию отношений бизнеса с клиентом, так называемый B2C, business-to-consumer, и тому, как эти процессы можно применять в B2B, business-to-busines, – экономическом сотрудничестве между компаниями-производителями. Он давно работает со Стокгольмской школой экономики и свободно говорит по-русски.
По словам бизнес-тренера, в Магнитогорске гораздо больше дружелюбных и позитивных людей, чем в Москве.
– Клиентский опыт для B2B и промышленного бизнеса – новая, интересная и сложная тема, – отметил Майкл Ракман. – Много примеров B2C используем, чтобы иллюстрировать процессы, в металлургии в том числе. В B2B тоже можно применять «эмоциональное вау», выстраивать качественные долгосрочные отношения с партнёрами. Сейчас это зона развития для всего бизнеса.
Майкл Ракман уточнил, что идею клиентского опыта и эмоционального вовлечения клиента в B2C он начинал продвигать в России одним из первых около 20 лет назад, в банковской индустрии.
– Если люди довольны, можно выстраивать премиальное ценообразование и всё равно иметь лояльные клиентские базы. Быть не самым дешёвым, а самым лучшим. Этот опыт распространялся на B2C – мобильные операторы, магазины, салоны связи, банковские отделения, рестораны – что угодно. Сейчас для B2B сложный период, потому что все клиенты видят изменения в B2C. Скорость обслуживания, качество обслуживания улучшились везде, и они начинают говорить B2B контрагентам: «Если мой банк может так делать, почему вы не можете?»
Особенность программы «Развитие талантов «Новая смена-3» – участие в Стокгольмской школе победителей и призёров конкурса «Траектория лидера», прошедшего в КЦПК «Персонал» в 2020 году. Из 31 участника в смене девять – финалисты «Траектории».
– Через конкурс в Стокгольмскую школу попали вовлечённые люди, которые очень эффективно работают, – подчеркнула руководитель оргкомитета «Траектории лидера», член комиссии и куратор программы Стокгольмской школы Юлия Кочергина.
– В первую очередь нравятся преподаватели, – отметил победитель «Траектории лидера – 2020» Николай Росляков. – Каждый пробует изменить сознание, чтобы мы отвлеклись от повседневного восприятия и постарались увидеть процессы под другим углом. Тему Майкла Ракмана затрагивал финский преподаватель Пекка Хелле. Но Майкл подаёт информацию совершенно с другой точки зрения. О маркетинге, о том, как стараться продавцам некой услуги привлекать клиента, держать его на положительных эмоциях.
– Получили шанс учиться здесь благодаря тому, что заявили о себе на «Траектории лидера». Я счастлив, очень нравится, с большим удовольствием здесь занимаемся. Масса впечатлений, Стокгольмская школа ломает стереотипы, – рассказал ставший победителем номинации «Лидер коммуникации» конкурса Юрий Фокеев. – Уже не ограничиваемся тем, как передать металл из одного цеха в другой. Учимся переступать за привычные границы, и не только в рамках прокатных цехов, отдела продаж, а дальше. Например, Майкл говорил: «Давайте подумаем о том, чтобы сделать штамповочный завод, предоставлять не просто листы, а, допустим, готовые двери. Если просто привезём листы в рулоне, у партнёра не будет эмоций». Это огромное пространство для развития бизнеса. Стокгольмская школа полностью меняет сознание. Очень сильный интернациональный состав преподавателей. У нас был швед, был болгарин, который живёт в Эстонии, финн, сейчас американец. Завтра Игорь Родченко выступает. Ждём с нетерпением. Счастлив, что попал сюда. Программа полностью меняет мировоззрение.
Лекции Стокгольмской школы экономики будут проходить каждый месяц. Четвёртый модуль запланирован на конец мая, пятый пройдёт в июне. А в сентябре слушателям предстоит поездка в Санкт-Петербург, где они посетят международные компании, проведут аудит и изучат лучшие практики. В октябре участники школы защитят проекты. Так, Юрию Фокееву с командой предстоит разработать стратегию по уменьшению количества перестроек на прокатном стане. А уже в ноябре планируется старт нового конкурса «Траектория лидера».