Всё действо укладывается в два дня: кастинг, который в этот раз состоялся в библиотеке ЦЛК, и сами съёмки. Авторы и воплотители идеи – фонд «Я – женщина», а также фотограф Ирина Сидоренко, костюмер Ирина Семёнова и ответственная за красоту проекта Вера Лихобаба – подготовку к съёмкам начинают задолго до старта.
Генеральной идеей съёмок каждый раз становится символ приближающегося года. В преддверии года Кролика (Кота) грех было не воспользоваться всем великолепием кошки, гуляющей самой по себе.
– Мы обратились к магнитогорским заводчикам котов с просьбой предоставить своих питомцев для участия в съёмках, – рассказывает исполнительный директор фонда «Я – женщина» Лилия Давлеткиреева. – Идея заключалась в том, чтобы в календаре было представлено всё разнообразие пород, и, к счастью, так и оказалось: мейн-кун, сиамская, сибирская, британская, сфинкс, обычные «дворняжки»...
Уж не знаю, как претендентки на фото в корпоративном календаре отреагировали на то, что не кошечек будут подбирать к героиням, а героинь – под них, но на кастинг к назначенному времени собрались 110 человек в возрасте от 21 до 45 лет, профессии – от секретарей, лаборантов и крановщиц до руководительниц подразделений. Кроме внешних данных и индивидуальности, требование к соискательницам – обязательная любовь к кошкам, поскольку эмоции на финальном фото с «братьями меньшими» должны быть искренними.
По традиции в «приёмную комиссию», кроме Лилии Давлеткиреевой, Веры Лихобабы и Ирины Сидоренко, вошли профкомовские лидеры Елена Рамазанова и Елена Смолина. Участницы кастинга начинают с пятиминутной самопрезентации. Одни девушки стесняются камеры и замирают, не дыша, даже перед смартфоном Веры Лихобабы, которая, как обычно, снимает лицо и фигуру, чтобы потом подобрать образ для каждой участницы. А другие на вопрос: «Какой у вас настрой?» спокойно отвечают: «Обыкновенный – победить». И почти у каждой дома живут котики.
Мало кто знает, но в этот раз задача у членов жюри сложная – и всё из-за красоты и необычности более важных моделей – кошек. Так уж получилось, что роскошный мейн-кун сразу «лёг» на образ кота Бегемота. И если найти Маргариту ему под стать – дело не такое уж сложное, то что поделать, например, с котятами-близнецами? А с красивейшим котёнком, у которого… разные глаза? Не поверите: всё решилось самым блестящим образом. И девушки из жюри не могли скрыть радости, когда пред ними предстала претендентка, у которой… глаза разного цвета. А уж как обрадовались, увидев перед собой близняшек!
Второй этап – непосредственно съёмки, к которым организаторы готовились, буквально не щадя себя, ведь каждый снимок – тематическая направленность, требующая не только стиля и костюма, но и антуража. Например, для «купчихи за чаем» искали и старые пиалы, и самовар, а за стареньким плюшевым настенным ковром, заменяющим фон с картины Кустодиева, пришлось поехать аж в деревню Шарипово, что в сотне километров от Магнитогорска. Примус для кота Бегемота нашли в музее ММК, а колье для Мерилин Монро и её кошки-блондинки – в одном из ювелирных салонов: по задумке колье на шее героини перекликается с диадемой кошки.
Фотостудия арендована на шесть часов – по полчаса на каждую героиню. С раннего утра все они «прихорашивались» в салоне красоты Веры Лихобабы: пятеро мейк-аперов, шестеро парикмахеров – работы много, ведь одна героиня даже решилась на кардинальную смену имиджа, позволив перекрасить свои блондинистые волосы в розовый цвет. Тайминг съёмок соблюдается чётко, и дело не только в пунктуальности организаторов: требование заводчиков – чтобы кошки не пересекались друг с другом, поэтому каждый подъезжает со своим питомцем в переноске к назначенному времени. Минут десять зверю дают на «акклиматизацию»: понервничать, всех обнюхать, познакомиться с героиней. Лилия Давлеткиреева шепчет: каждого сводили к грумеру, подстригли и причесали, подрезали коготки или надели специальные носочки, если когти подрезать нельзя. «Мерилин Монро» в синем платье с разрезом и пайетками тем временем прижимает к себе белую кису с голубыми глазками – она прибыла в одной переноске со своим дедом – огромным рыжим «пиратом», участником предыдущей фотосессии. Хозяйка-заводчица привлекает внимание голубоглазки игрушкой, которую держит на уровне глаз, чтоб кошка не дёргалась, пока ей водружают «корону» и фотографируют. Удивительно, но на одну из самых сложных сцен уходит даже не полчаса – хватает минут десяти.
Итак, начался этап обработки фото, к концу ноября готовый календарь выйдет в свет, как обычно, тиражом около 200 экземпляров, затем состоится его презентация, о которой мы тоже обязательно расскажем. Потому что проект этот, кроме эстетически-корпоративных целей, имеет конкретную социальную направленность. Большая часть календарей, конечно, будет подарена – самим героиням, подразделениям комбината, в которых они работают… Оставшиеся экземпляры поступят в свободную продажу, а все вырученные средства будут направлены подопечным фонда «Детки», созданного БФ «Я – женщина» и оказывающего помощь семьям с детьми-инвалидами.